суббота, 16 февраля 2013 г.

АНОНС


Дорогой друг!
Клуб поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) продолжает сезон 2012/2013 года!
Новые темы, новые лица, новые идеи.
Очередное заседание состоится в субботу, 16-го февраля 2013 года.

Тема: Константин ВАНШЕНКИН. «Я люблю тебя, жизнь!..»
Константин Яковлевич Ваншенкин (17 декабря 1925 - 15 декабря 2012) родился в семье инженера, стихи начал писать с самого детства.
В 1942 году из десятого класса был призван в воздушно-десантные войска. Участвовал в боях на Втором и Третьем Украинских фронтах.
Демобилизовался в 1946 году. Поступил в геологоразведочный институт, но, увлечённый поэзией, перешёл в Литературный институт (окончил в 1953 году). Его женой стала Инна Гофф — сокурсница по Литинституту.
Константин Ваншенкин известен в первую очередь песнями на его стихи: «Я люблю тебя, жизнь», «Как провожают пароходы», «Вальс расставания».
Непесенная поэзия Ваншенкина – стихи о войне и пронзительная интимная лирика – не так широко известна, она абсолютно не эстрадна. Многие его вещи даже не предназначены для чтения вслух.
«Шёпот» – так называется один из его сборников. Большинство его поздних стихов в чем-то близки японским хокку, в которых главное – осознание неповторимости проживаемого мгновения.

Мне иногда чужие снятся сны,
Какие-то нездешние, иные,
В сознание мое занесены,
Как в степь заносит семена лесные…

И еще:

Это было давно. Мы расстались тогда.
А назавтра по старой аллее
Я, забывшись, пришел машинально туда,
Где обычно встречались мы с нею.
И опомнился лишь под лучом фонаря
Возле дома ее, перед входом...
Так - случается - в первые дни января
Письма
прошлым датируют годом.
Пришлите лучшие ссылки!




О точном времени и месте встречи условимся чуть позже.
Все меняется, остается главное: безграничная любовь к поэзии + дружелюбие!

Председатель клуба
Тимур Семенов

суббота, 12 января 2013 г.

Мандельштам-итоги


Памятник Поэту во Владивостоке

"Сохрани мою речь..."


Дорогой друг!

12 января 2013 года состоялось четвертое заседание Клуба поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) сезона 2012/2013 года. И первое в Новом, 2013-м году…

Мы встретились в Alma mater, на физическом факультете МГУ!
Спасибо Сергею Вятчанину за предоставленную возможность пообщаться в уютной обстановке за чаем!
Мы приветствуем присоединившихся к нам Леру Кошеляеву и Юру Нечипоренко. Спасибо Анне Бодровой за фрагменты воспоминаний И.Одоевцевой, видеоряд и исполнение песен.

Участники обсуждали тему:
Осип МАНДЕЛЬШТАМ. "Пространство, звезды и певец."

В самом начале вечера на стол был выложен гранат – символ поэзии Мандельштама (в противовес винограду – символу Пастернака), гранат, относящийся к винограду так, как Армения относится к Грузии (это обосновал в своем блестящем трактате Георгий Гачева). Плотность его восхитительных зерен, скрытая под тонкой кожей, не раз напоминала нам упаковку смыслов и образов, скрытых Поэтом в его стихах.

Мы начали с начала – с темы вечера. Пространство, звезды и певец.

 И, если подлинно поется
И полной грудью, наконец,
Все исчезает -- остается
Пространство, звезды и певец!

По-моему, это три составляющих мира Поэта: пространство – это понятно, это его дом, это его вселенная (что почти одно и то же), звезды – это время или, точнее, символ вечности, и, наконец, певец – Поэт, который то ли царствует надо всем как Бог, то ли соединяет в себе все мировые смыслы и образы, крепко пакуя зернышки-строчки, как гранат…
Эта формула раннего Мандельштама не менялась всю его жизнь, сквозь весь его поэтический путь. Никто легче него не обращался с Пространством и Вечностью – он перелетал из Воронежа в Рим  и Париж (в стихе!), он воспарял над мировой историей, при этом не теряя ни одной детали в собственных «временах простых и грубых»…
Сравните, друзья. Вот милая сердцу любого русского автора Итальянская нота:

Успенье нежное -- Флоренция в Москве.
     И пятиглавые московские соборы
     С их итальянскою и русскою душой
     Напоминают мне явление Авроры,
     Но с русским именем и в шубке меховой.

А вот повседневный загадочный быт Отечества:

Того, что было, не вернешь.
     Дубовый стол, в солонке нож
     И вместо хлеба -- еж брюхатый;
     Хотели петь -- и не смогли,
     Хотели встать -- дугой пошли
     Через окно на двор горбатый.

Здесь, заметим, «переночевал» будущий, еще не родившийся в ту пору Высоцкий.
А вот та же картина, но более мирная:

В спокойных пригородах снег
     Сгребают дворники лопатами;
     Я с мужиками бородатыми
     Иду, прохожий человек.
     Мелькают женщины в платках,
     И тявкают дворняжки шалые,
     И самоваров розы алые
     Горят в трактирах и домах.
Здесь – от Есенина до современных бардов – «переночевала» почти вся советская поэзия…

"Красота - не прихоть полубога", написал Мандельштам. «Поэзия – не прихоть полубога, а хищный глазомер простого столяра», развил мысль Вознесенский. "И опять к равнодушной отчизне// Дикой уткой взовьется упрек...", воскликнул Мандельштам. "К равнодушной отчизне прижимаясь щекой...", сделал метафору осязаемой Бродский. Сколько таких скрытых цитат в поэзии 20-го века – не сосчитать. Мандельштам «разобран» на цитаты, только по преимуществу не просторечные, а возвышенные, философские, подчас загадочные.

Немного о делах государственных. Разве так несовместима с ними поэзия Мандельштама? Например, кто только не щеголял, фрондируя, цитатой О.М.: "С миром державным я был лишь ребячески связан..." А попробуйте разобраться поточнее, что он имел в виду… Мы, кстати, в обсуждении отмечали, что вовсе не так просто отстранялся поэт от «державного» мира, то бишь от государственных дел и мировой политики, - много примеров в его стихах как раз обратного свойства. Впору тут говорить о Тютчевской традиции, обогащенной неповторимым тонким юмором… (см. стихотворения «Петербургские строфы», «Европа», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Сумерки свободы»). Любопытно, что споря о центральной русской поэтической традиции, идущей от Пушкина, мы не сошлись полностью, но почти согласились, что все или почти все обсуждаемые нами поэты – на этом великом пути, где предтечи и последователи неизменно касаются друг друга в огромном хороводе. Наташа Бодрова предложила назвать это просто: Млечный Путь.

«…под собою не чуя страны…», «век-волкодав». Почему-то самых известных в наши политизированные времена стихотворений Мандельштама прочитано не было, а мы поговорили – с подачи Юры Нечипоренко – о том, зачем Поэт написал анти-сталинский опус, возможно, не лучший по поэтическим качествам, но убийственный в прямом смысле для автора как политическая атака на «державный мир». Мнения были разные, но вывод общий – не мог не написать…
    
А вот «вывод», сделанный поэтом, пережившим крах своего Отечества и Революцию, но НЕ пережившим «мирного строительства»:

Еще волнуются живые голоса
     О сладкой вольности гражданства!
     Но жертвы не хотят слепые небеса:
     Вернее труд и постоянство.

     Все перепуталось, и некому сказать,
     Что, постепенно холодея,
     Все перепуталось, и сладко повторять:
     Россия, Лета, Лорелея.

Курсив мой! Лета- это история, это то, что всегда непредсказуемо в России, то, что кануло. Но почему Лорелея? Героиня Гейне и всех немецких романтиков? Я высказал гипотезу, что поэтическое пророчество говорит об искушении прекрасной девы – Лорелеи, сидящей на смертельно опасной Рейнской скале, - зовущей на верную гибель капитанов. Такова, может быть, Россия с ее великим искушением 20-го века…
В общем, все перепуталось: повторять сладко, а сказать некому!

Еще о предчувствиях и пророчествах – свойстве всех Поэтов.
Кажется, еще в 10-12-м годах Мандельштам предчувствует свою трагическую судьбу. 

 Я чувствую непобедимый страх
 В присутствии таинственных высот.

Не буду цитировать еще: посмотрите сами, если нет, - подберу вам сам! Целый ряд великолепных стихов, одним из главных мотивов которых становится… СТРАХ. Страх не от чего-то частного, страх Судьбы. Что-то здесь есть от классической философской поэзии, что-то – от бытовой зарисовки.

     Холодок щекочет темя,
     И нельзя признаться вдруг,--
     И меня срезает время,
     Как скосило твой каблук.

Боже, это твоя жизнь или Поэзия? Где тут грань, нету! И дальше:

     Видно, даром не проходит
     Шевеленье этих губ,
     И вершина колобродит,
     Обреченная на сруб.

Это двадцатые годы, когда писал Есенин: «Кого позвать мне, с кем мне поделиться// той грустной радостью, что я остался жив…» Недолго ли? Осенью 30-го, когда Есенина и Маяковского уже не стало, Мандельштам пишет по-своему:

     Куда как страшно нам с тобой,
     Товарищ большеротый мой!

     Ох, как крошится наш табак,
     Щелкунчик, дружок, дурак!

Судьба уже состоялась…

Но в чем же итог? Итог – возвращение Поэта к своей триаде, но и исчезновение самого Поэта!
Мастерство, вдохновение и тонкость слога и мысли не покидают Поэта (после 5-летнего зловещего молчания полугодовое путешествие по Армении в 30-м году снова освобождает его сознание и речь, за следующие 7 лет он написал вдвое больше, чем за предыдущие 20). Но именно поэтому он так четко (пред)видит свою Судьбу и последний взлет своего поэтического смысла.
Поделюсь нашим открытием. Но сначала прислушайтесь:

     Я скажу это начерно, шопотом,
     Потому что еще не пора:
     Достигается потом и опытом
     Безотчетного неба игра.

Это 9-го марта 1937-го. НЕБО! Вот где соединяются в итоге Пространство, Звезды и… Но Певец еще жив, «вершина» еще «колобродит»! (каким важным казалось именно это словцо посвященному во многие тайны и прожившему несколько жизней Валентину Катаеву!)

     Заблудился я в небе -- что делать?
     Тот, кому оно близко,-- ответь!
     ………
     Не разнять меня с жизнью: ей снится
     Убивать и сейчас же ласкать,
     Чтобы в уши, в глаза и в глазницы
     Флорентийская била тоска.

Италия… Там, говорят, лучшее небо в мире. Еще и еще – Небо.

     Не сравнивай: живущий несравним.
     С каким-то ласковым испугом
     Я соглашался с равенством равнин,
     И неба круг мне был недугом.
……………………………………
     Где больше неба мне -- там я бродить готов,
     И ясная тоска меня не отпускает
     От молодых еще воронежских холмов
     К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане.

Несколько раз возникает в стихах Мандельштама итальянский поэт эпохи возрождения Ариостя (автор хрестоматийной в свое время поэмы «Неистовый Орландо»). И еще – мифологическая героиня, богиня Персефона. Мы говорили о том, что случайностей тут не бывает. За каждым именем собственным – целый пласт истории, литературы, без разъяснений понятный образованному современнику. Нам требуется экскурс, и несколько раз мы делаем его, расширяя многократно впечатление от стихов Поэта. О Персефоне чуть ниже (она осталась за рамками обсуждения) а вот Ариост…Вот один из наших экскурсов, :

 Лудовико Ариосто с юности так хорошо усвоил формы и размеры римской поэзии, что без труда писал любые стихи на латыни. Стихотворение «Carmen Epithalamium», написанное по случаю бракосочетания герцога Альфонса I с Лукрецией Борджиа, расположило двор к молодому поэту, и в 1503 он поступил на службу к кардиналу Ипполиту д’Эсте, брату герцога. Ариосто отвечал за организацию различных придворных празднеств. В 1522 году Ариосто стал губернатором Гарфаньяны. Вернувшись, он построил себе небольшой домик с садиком и огородом, где и жил до конца жизни со своей возлюбленной Алессандрой Бенуччи (ок. 14811552). Она происходила из флорентийской купеческой семьи, была женой Тито ди Леонардо Строцци (двоюродного брата поэта Тито Веспасиано Строцци), родила ему шестерых детей. Отношения с Ариосто начались в 1513 г., но и после смерти мужа (1515) продолжали оставаться тайными. Ариосто ни разу не назвал имя возлюбленной, а затем и жены в своих сочинениях.

Вот вам и флорентийская тоска, и Тоскана, и эпохальный вздох Поэта: «Все движется любовью…»
Наверное, надо еще почитать Ариосто, чтобы лучше понять Мандельштама… Как минимум, запомним, что любовь к длинным перечислениям была свойственна древним авторам, вспомните восхищение О.М. строками Гомера («я список кораблей прочел до середины»), так же и Ариост…

Еще несколько эпизодов нашего обсуждения.
Сергей Вятчанин обратил внимание на то, что заведомо неправильные и даже корявые поэтические  выражения типа «тоненький бисквит ломая,// тончайших пальцев белизна» - служат средством поразить, остановить внимание читателя. Вспомните Гумилева : «и руки сегодня особенно тонки,// колени обняв».

Аня Бодрова заметила, как немного, в сущности, у Мандельштама стихов о любви. Наверное, потому, что все вокруг него и внутри него – Любовь. «Всё движется любовью…», сказал О.М.

Армянский цикл – «дикая кошка -- армянская речь» - один из самых мужественных и оптимистичных в поэзии Мандельштама, заканчивается возвращением в Ленинград. Именно об этом сказано «я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

Антон Забродин привлек наше внимание к менее известной серии шуточных и детских стихов О.М. Они настолько легки и искрометны, что цитировать надо полностью, прочтите на досуге еще раз…

Мне показалась очень значительной еще одна серия стихов, в которой Поэт словно пытается «остановить мгновение», или так замедлить время, чтобы «вечностью наполнить миг», как пронзительно писал Гете.
Сквозной образной темой этих стихов стал… мед. Вместе с ним – пчелы и осы, полные не вполне ясного до поры значения.

Золотистого меда струя из бутылки текла
Так тягуче и долго, что молвить хозяйка успела:
«Здесь, в печальной Тавриде, куда нас судьба занесла,
Мы совсем не скучаем…» И через плечо поглядела.

Мгновение? Вечность…
И еще: «Возьми на радость из моих ладоней// немного солнца и немного меда,//как нам велели пчелы Персефоны…»
И стихи про день летнего солнцестояния…
И почти прощальный вздох о несбывшемся:
Вооруженный зреньем узких ос,
Сосущих ось земную, ось земную…
(здесь, конечно, осы и Осип – почти синонимы).
Предоставляю читателю самостоятельно продлить удовольствие от этой серии стихов о полном замедлении мгновения – или Вечности, что в данном случае одно и то же.

А почему пчелы не чьи-нибудь, а Персефоны?
За этим снова целый гранат плотно упакованных смыслов:
Персефона (она же – Прозерпина) – дочь Зевса, принуждена была 3 четверти года находиться в царстве мертвых, лишь потому, что по случайности отведала в нем несколько зерен.. граната…
Четверть года она проводила на земле, так с древности миф о Персефоне символизирует смену времён года.
Ну а пчела? В мифах она часто является атрибутом или одним из воплощений Великой Матери. Пчелу связывали с Артемидой (Дианой), Деметрой, Персефоной, Афродитой; их жриц называли «пчелами». В Греции форма улья часто использовалась для погребений; предполагалось, что это связано с мотивом бессмертия. Кроме того, считалось, что души умерших могут переселяться в пчел! А Персефона как раз богиня царства мертвых…(подробнее  – смотри статью http://religion.ng.ru/style/2005-03-16/8_secret.html).


Мед, пчелы, Персефона, гранат…
Совпадения в хорошем интересном деле – обязательная, хотя и всегда неожиданная часть повестки дня.
В напоминание об этом мы размещаем старинный портрет обольстительной Персефоны – с гранатом в руке.
Наш гранат мы съели без всяких мыслей о мифологии…
А еще одно совпадение вы увидите на фото (там, где мы с Сергеем Вятчаниным) –видно, что мы провели вечер под портретом… Мандельштама. Но это не Поэт, Осип Эмильевич, а его однофамилец-физик, Леонид Исаакович, работавший в Одессе, Страсбурге и в Москве, основатель кафедры физики колебаний МГУ.

…А еще считалось, что мед и пчелы – древние символы Святого Духа.
Закончим призывом гениального Поэта: «И это будет вечно начинаться!»













До встречи. Все меняется, остается главное: безграничная любовь к поэзии + дружелюбие!

суббота, 8 декабря 2012 г.

АНОНС


Дорогой друг!

Клуб поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) продолжает сезон 2012/2013 года!
Новые темы, новые лица, новые идеи.

Третье заседание этого сезона состоится в субботу, 8-го декабря 2012 года.
Тема: Иосиф БРОДСКИЙ. "Ниоткуда с любовью"

Кажется, все известно про него. Но он сам так не считал...
Полжизни гонимый, полжизни изгнанник, объехавший весь мир. А когда он был свободен?
20 посвящений М.Б. и презрительное "чудовищно поглупела". Настоящая любовь?
Попробуем разобраться и научиться чему-то!

Приглашаю Вас в гости, встречаемся - снова у нас дома в Снегирях.
По поводу транспорта - пишите или звоните мне.

Встречаемся в 16-30 за чаем и кофе.
В 17-00 - начало обсуждения.

Все меняется, остается главное: безграничная любовь к поэзии + дружелюбие!

Стихи Бродского - http://rupoem.ru/brodskij/all.aspx
а также еще больше с примечаниями: http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt
Избранные стихотворения и творческая биография – см. http://er3ed.qrz.ru/brodsky.htm
Биография поэта, его сборники и статьи о нем - см. http://lib.rus.ec/a/17595
Песни Сергея Труханова на стихи Арс.Тарковского и И. Бродского звучат на: http://smoz.ru/mp3/?q=Сергей+Труханов&page=1

Пришлите лучшие ссылки!

Председатель клуба
Тимур Семенов

суббота, 10 ноября 2012 г.


Дорогой друг!

10 ноября 2012 года состоялось второе заседание Клуба поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) сезона 2012/2013 года.

Новые темы, новые лица, новые идеи.

Участники обсуждали тему:
А.ТАРКОВСКИЙ. «Живите в доме – и не рухнет дом».

Арсений Александрович Тарковский (1907-1989) - один из самых крупных и своеобразных русских поэтов 20-го века - издал свою первую книгу в 56 лет. Почти одновременно его сын от первого брака, Андрей Тарковский получил высшую награду Каннского кинофестиваля за фильм «Иваново детство». В этом и последующих фильмах режиссера прозвучали стихи отца в исполнении автора.
Уникальное, неповторимое единство и разлука в жизни отца и сына были отмечены почти всеми участниками заседания Клуба. Мы говорили о судьбе поэта, о его загадочно-философской и, одновременно, такой земной и реальной лирике. Спасибо Тане за презентацию – много удивительных фотографий и живой голос поэта. Приветствуем Нину, впервые присоединившуюся к нашему Клубу.

Известно, что высоко ценила творчество Арс.Тарковского Анна Ахматова, а еще раньше, в 1939-1940 гг., у него с Мариной Цветаевой был платонический, но пылкий роман. Ему Цветаева посвятила свое последнее стихотворение.
Еще раньше Тарковский, сам южанин (родился в Херсонской губернии), активно сотрудничал в газете «Гудок», где в то время работали «почти киевлянин» М.Булгаков и одесситы Ю.Олеша, В.Катаев с братом Е.Петровым, И.Ильф… Феномен «южан» в русской советской литературе мы тоже затронули в дискуссии.

Арсений Тарковский знаком ВСЕМ своей фамилией, но, во многом, благодаря сыну.
Его знает ВСЯ интеллигенция (если она есть) и ВСЕ остальные телезрители благодаря нескольким песенным и рекламным хитам. Вот уж не ожидал бы автор!
«Вот и лето прошло, словно и не бывало…»
А еще: «Из тени в свет перелетая…» (начало стихотворения «Бабочка в госпитальном саду»).

Истинным наследником серебряного века русской поэзии называли его критики. Что мы добавили бы к этому определению? Тарковский – звено центральной, пушкинской традиции, единого потока русской поэзии 19-20-го веков. И он сам был предтечей многих поэтических открытий, громко прозвучавших тогда, когда его звезда уже была в зените своего, может быть не яркого, но единственного в своем роде пути. Перечитайте «Чудо со щеглом» Тарковского - истинное чудо маленькой поэмы, столь блистательно потом продолженное Ахмадулиной в «Дачном романе» и некоторых других вещах.
Загородил полнеба гений,
Не по тебе его ступени,
Но даже под его стопой
Ты должен стать самим собой.

Перед войной главной работой поэта были переводы – в основном восточных авторов. Республики Средней Азии и Кавказа давали вдохновение и социальный заказ… Тарковский вступает как переводчик в Союз писателей, имеет заработок, меняет семью. Но, наверное, главным содержанием того времени в его жизни были иные впечатления: «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке». В этом весь фильм его сына «Зеркало», кстати.

Еще одна неумолимая черта гения – парение над временем. Истинному поэту тесны рамки не только эпохи, но и собственной жизни. Он легко замыкает собой, своим вдохновением бесконечно далекие события, делая их переплетенье осязаемым до поразительной реалистической четкости. Вот, например:

Как сорок лет тому назад,
Сердцебиение при звуке
Шагов, и дом с окошком в сад,
Свеча и близорукий взгляд,
Не требующий ни поруки,
Ни клятвы…

Или (написано в том же, 1969 году):

Как сорок лет тому назад,
Я вымок под дождем, я что-то
Забыл, мне что-то говорят,
Я виноват, тебя простят,
И поезд в десять пятьдесят
Выходит из-за поворота.
В одиннадцать конец всему…

Мгновение – безумно важно, эпоха – так, между прочим… Наверное, это и есть поэзия.

«Живите в доме – и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем».

Что касается пространства, небосвода в объятиях и звезд, скатившихся на рукав, то уж это само собой разумеется. Хотя у Тарковского этот традиционный и почти обязательный поэтический мотив тоже свой, особый. Он многократно поминает рыб и птиц, другую живность, с которой слита в массе его живая человечья природа. Прислушайтесь:

Я тот, кто жил во времена мои,
Но не был мной. Я младший из семьи
Людей и птиц, я пел со всеми вместе
И не покину пиршества живых…

И еще:
Там, в стороне от нас, от мира в стороне
Волна идет вослед волне о берег биться,
А на волне звезда, и человек, и птица,
И явь, и сны, и смерть – волна вослед волне.

«Волна вослед волне». Так и надо было назвать чудесный наш разговор о Тарковском, о его истоках и его многократном эхо в русской поэзии. Что ж, и назовем, не последний же раз…

«И повторится все, и все довоплотится,
И вам приснится все, что видел я во сне…»
волна вослед волне


Ваши предложения и пожелания присылайте по адресу physpoetryclub@gmail.com. Укажите Ваш контактный телефон. Спасибо!

Председатель клуба Тимур Семенов,
Секретарь клуба Наталья Бодрова.

Мы встретимся снова 8 декабря. Поговорим о поэзии Иосифа Бродского.

P.S. Как говорил Константин Багратович Серебряков, хватит, начнешь цитировать и не можешь остановиться… Так вот: «Я кончил книгу и поставил точку И рукопись перечитать не мог. Судьба моя сгорела между строк, Пока душа меняла оболочку».

суббота, 29 сентября 2012 г.

АНОНС

Дорогой друг!

Клуб поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) начинает новый сезон!
Новые темы, новые лица, новые идеи.
Первое заседание сезона 2012/2013 года состоится в субботу 29 сентября.
Максимилиан Волошин. ДОМ ПОЭТА. 
Уникальная фигура русской поэзии, блестящий художник, дитя и мудрый наставник в одном лице, полуизгнанник, давший в своем доме в Крыму кров и тепло столь многим и столь разным гениям - вот кто будет нашим героем в этот вечер.

Все меняется, остается главное: безграничная любовь к поэзии + дружелюбие!
О месте и точном времени встречи вы будете заранее осведомлены.

Посмотрите эти и пришлите свои лучшие ссылки на творчество Волошина:
MaxVoloshin.ru
stihi-rus.ru/1/Voloshin/47.htm
rupoem.ru/voloshin/all.aspx
az.lib.ru/w/woloshin_m_a
lib.rus.ec/b/210923/read

Пишите: physpoetryclub@gmail.com

Председатель клуба
Тимур Семенов

среда, 29 августа 2012 г.

АНОНС - Есенин


Дорогой друг!

Клуб поэзии (основан в 1978 году на физическом факультете МГУ) продолжает свои заседания!

Мы завершаем сезон 2011/2012 гг.: новый сезон, новые темы, новый формат встреч.
12-е и последнее заседание сезона:

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. «Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ…»

Мы встречаемся в субботу, 32 августа (1 сентября) 2012 года.
Сбор участников, чай, кофе – 16-30
Начало обсуждения – 17-00.

Место встречи – пос. Рождествено, ст. Снегири.
Условия обычные, и не забудьте главное – безграничную любовь к поэзии + дружелюбие!

Ваш
Тимур Семенов

суббота, 11 августа 2012 г.

Баратынский - анонс

11 августа в 17:00 на даче у Сергея Вятчанина состоится заседание клуба поэзии "Дитя и страсти и сомненья …", посвященное Евгению Баратынскому. Ура!